Начнем выпуск совсем не с предновогодней истории.
Многодетная мама с тремя детьми осталась без крыши над головой. Дом, где проживала семья, сгорел, а соседи не только оформили на себя землю, на которой он находился, но еще и отсудили у мамы-одиночки сто пятьдесят тысяч за ущерб от пожара. О том, как многодетная семья осталась без дома, без земли и с долгами - в сюжете Нины Свечниковой.
Екатерина Шарова - бывшая выпускница детдома. Теперь у нее уже трое своих детей - две дочки и сын. Их она хочет воспитывать только сама. Хотя ей приходится непросто. Гражданский муж умер, и троих детей она поднимает одна. Притом что больших доходов не имеет - работает нянечкой в детском саду. А самая главная проблема - у семьи нет своего жилья - скитаются по съемным квартирам.
Екатерина Шарова, многодетная мама: «Сгорает дом этот частный в 2008 году. Куда только не ходила, везде мне отказ. Я с детьми остаюсь как бомж на улице».
В сгоревшем доме 16 на улице Лютовской прописана вся семья Шаровых. Сейчас здесь пепелище, жить нельзя. От дома осталось одно название. Многодетная мама лишилась не только дома, но и земли, на которой он находился. Территория обнесена новым забором.
Екатерина Шарова, многодетная мама: «Сгорел он, дом-то! А выстроить мне не на что! Соседи уже забор поставили, уже определились с моей землей, все забрали. Лишили меня и моей земли даже. А документы сгорели, нет документов».
Соседка Надежда Кондрашова хоть и инвалид на костылях, но настроена решительно и бескомпромиссно. Свой дом после пожара она с сыном уже отстроила заново. Соседи отсудили у одинокой мамы с тремя детьми компенсацию за пожар в размере сто пятьдесят тысяч рублей. И сейчас из копеечной зарплаты нянечки детского сада каждый месяц вычитают деньги.
Надежда Кондрашова: «Не жалко! Нечего их жалеть! Они нас сожгли! Ей сто раз сказали: почините трубы, почините трубы, и нас сожжете! Они три раза поджигали, на четвертый сожгли. А теперь забегали!»
Между тем, опытные юристы говорят, что многодетную семью лишили земли незаконно. Этот участок земли принадлежал отцу Екатерины Шаровой, как и сгоревший дом, на нем расположенный.
Марина Савельева, адвокат: «Считаем, что данная ситуация трудная, но юридически разрешаемая. При сложившихся обстоятельствах необходимо собрать документы, обратиться в суд с иском и попробовать все-таки защитить свои права и права детей».
Сейчас семья Шаровых по сути скитается по чужим углам. Несмотря на все трудности бытия, старшие дочки ходят в школу, а младший сын в детский сад. Все дети чистые и ухоженные, во всем видна заботливая рука матери. Но дети мечтают когда-нибудь обрести свои родные стены.
Елена Шарова, дочь Екатерины Шаровой: «Ну, сложно, с одной квартиры на другую, ищем, ходим, объявления срываем. А летом живем в домике на Радиозаводе, отопление там печка-буржуйка, зимой там холодно очень. Зимой переезжаем на квартиры, ищем».
В сарай без удобств приходиться переезжать летом из экономии. Потому что снимать квартиру для них очень дорого. Многодетная мама надеется, что когда-нибудь у ее семьи появится свое жилье. Тем более, что как воспитанница детского дома по закону она может рассчитывать в этом и на помощь государства.
Постоянный адрес новости:
https://gtk.tv/news/59872.ns
Дорогие друзья! Мы рады видеть вас на нашем сайте и узнать ваше мнение по затронутым в новостных материалах вопросам. Все комментарии, опубликованные на сайте, отражают точку зрения их авторов и могут не совпадать с точкой зрения редакции сайта. При написании комментариев просим соблюдать нормы законодательства РФ и просто правила приличия, оставляем за собой право удалить любой комментарий с сайта без объяснения каких-либо причин.